На верфи в Китае состоялась торжественная закладка киля корпуса первого атомного плавучего энергоблока (ПЭБ) в арктическом исполнении на базе реакторных установок РИТМ-200.
Длина баржи составит 140 м, ширина – 30 м, вес корпуса без оборудования 9549 тонн, с оборудованием — 19088 тонн.
Планируется, что корпус будет доставлен в Россию до конца 2023 года для достройки и установки энергетического оборудования.
Это первый из четырёх атомных плавучих энергоблоков с установленной электрической мощностью 106 МВт каждый, предназначенных для эксплуатации в акватории мыса Наглейнгын в Чукотском автономном округе.
Договор на поставку четырёх ПЭБов машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш — заключил в 2021 году.
Из-за сжатых сроков реализации проекта и в связи с высокой загрузкой отечественных судостроительных предприятий было принято решение об изготовлении корпусов для первых двух энергоблоков на зарубежной верфи.
Схема строительства и верфь-строитель корпусов третьего и четвёртого ПЭБовв арктическом исполнении будут определены в IV квартале текущего года.
Генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов в этой связи отметил:
«Это особенный для нас проект по нескольким причинам: во-первых, потому что в нем Атомэнергомаш выступает в новой для себя роли – поставщика конечного продукта – плавэнергоблоков, за которые мы отвечаем от начала до конца.
Во-вторых, можно сказать, что с этого проекта начинается история целого семейства ПЭБов, разных по мощности и назначению – в арктическом и тропическом исполнении, которые АЭМ готов предложить рынку и которые, несомненно, обладают очень серьёзным потенциалом для реализации крупных промышленных проектов и экспорта».
Параллельно в России уже идет изготовление оборудования ядерной энергетической установки для всех четырёх плавэнергоблоков.
Реакторы РИТМ-200С, которые будут на них установлены, полностью производятся на предприятиях машиностроительного дивизиона.
В частности, они разработаны входящим в АЭМ «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород), заготовки корпуса реактора отливаются под Петербургом – на «АЭМ-Спецсталь», мехобработка и финальная сборка корпуса производится на подмосковном заводе «ЗиО-Подольск».
ИСТОЧНИК: Атомэнергомаш