Урановая промышленность Китая – по пути реформ

В урановой промышленности Китая проходят важные реформы, затрагивающие все её отрасли.

«В конце концов, реформа заключается в том, чтобы выровнять взаимосвязь между производством и тем самым способствовать повышению производительности труда», – поясняет Чэнь Цзюньли, секретарь парткома и председатель компании «China Uranium Industry Co., Ltd.».

Урановая промышленность Китая имеет глубокие корни, а в её состав входит множество подразделений. Это научно-исследовательские институты, работающие с ураном компании, горнодобывающие компании, а также горно-металлургические бюро в различных провинциях (так называемые «провинциальные бюро»).

В прошлом общее развитие урановой промышленности шло относительно медленно. Проблемы накапливались, а для стороннего наблюдателя она представлялась «грязной и беспорядочной», «рассеянной». Сегодня стоит задача сформировать единую команду «для забега на длинные дистанции». При этом структура урановой промышленности и границы полномочий и ответственности неизбежно изменятся.

Штаб-квартира урановой промышленности Китая сначала действовала сама по себе. В 2019 году в соответствии с требованиями по ориентации на бизнес она была оптимизирована, из 21 департамента осталось 13, что повысило степень их полномочий.

На тот момент добыча полезных ископаемых была разбросана и распределена по различным подразделениям, что приводило к хаотичному управлению, децентрализованным ресурсам, слабой промышленной базе, небольшому общему объёму работ и отсутствию потенциала устойчивого развития.

В том же году четвёртая ядерная академия и институт химической металлургии были реорганизованы в «China Nuclear Mining Technology Group Co., Ltd.», взяв на себя миссию «трёх реформ в одном» – реформы научно-исследовательских институтов, реформы государственных учреждений и реформы государственных предприятий.

Новая компания быстро объединила высококачественные ресурсы двух предшественников, сформировав научно-технологическую инновационную цепочку создания добавочной стоимости в области добычи урана и металлургии, объединяющую научные исследования, проектирование, инжиниринг и промышленность.

Год своего создания компания завершила с операционным доходом более 1 миллиарда юаней. С тех пор её операционный доход и чистая прибыль увеличивались из года в год. Одновременно были созданы десять ведущих научно-технических инновационных платформ. Иными словами, эффект от сложения («1+1 больше чем 2») проявился на практике.

В Китае также были сформированы и начали работу компании-платформы восьми геологоразведочных и научно-исследовательских институтов. Была создана современная система предприятий, и все планы реформирования системы вознаграждения институтов были одобрены руководством корпорации CNNC.

Урановая промышленность Китая способствует реформе провинциальных бюро, объединяет бизнес региона, людей и ресурсы, а также фокусируется на продвижении промышленных проектов. Можно выделить успехи таких провинциальные бюро, как бюро Цзянси и бюро Гуандун

Кроме того, урановая промышленность Китая также создала Синьцзянскую горнодобывающую группу для интеграции единого управления региональными ресурсами Синьцзяна и комплексного развития добычи полезных ископаемых в Синьцзяне и Центральной Азии.

20 китайских и зарубежных компаний, занимающихся бизнесом по добыче природного урана, были объединены для формирования зарубежного подразделения по добыче природного урана.

Благодаря радикальной реформе заработной платы в урановой промышленности Китая была отправлена в отставку устаревшая модель вознаграждений за труд.

Теперь внедрена практика дифференцированной и точной оценки труда и установлена модель распределения заработной платы «оклад за должность + зарплата за работу», в которой размер зарплаты за работу зависит от её результатов. В 2020 году среди НИИ урановой промышленности доля последней в доходах сотрудников превысила 60%.

Кроме того, для решения срочных, сложных, а иногда и опасных задач формируются группы людей, «стремящихся к достижениям». За решение таких задач практикуются вознаграждения. В большинство проектов, осуществляемых подразделениями геологической разведки в дикой природе, активно привлекаются молодые кадры, что даёт им возможность ускорить свой рост.

Ли Хунсин, ведущий исследователь урановой промышленности Китая, сказал, получив дополнительный доход от научно-технического вознаграждения за проекты, в которых он участвовал: «Это большое поощрение. Люди видят надежду, и они могут получить больше, если будут делать больше. Мы работаем над четвёртым поколением технологии добычи урана методом выщелачивания, и я также активно размышляю над смежными темами».

С быстрым развитием отрасли и призывом к более эффективным каналам финансирования появился план по размещению акций урановых компаний на биржах.

В первой половине 2021 года комиссия по надзору и управлению государственными активами одобрила план увеличения капитала урановой промышленности Китая. План по увеличению капитала на 4 миллиарда юаней был полностью выполнен.

«Трудность в биржевом размещении состоит в том, что всё ещё предстоит избавиться от большого количества активов и предстоит решить множество других проблем», – отмечает Чэнь Цзюньли.

Недавно появилась неожиданная новость о том, что корпорация «Huawei» подключается к горнодобывающей отрасли. В апреле 2021 года в «Huawei» был создан новый отдел первого уровня под названием «Лаборатория угольных шахт».

Его стратегия заключается в том, чтобы использовать промышленные интернет-технологии для создания интеллектуальных шахт, «чтобы шахтёры могли носить костюмы и галстуки на работу», а затем распространить интеллектуальные достижения угольной промышленности на неугольные шахты и копировать отечественную модель успеха за рубежом.

Шахта будущего – это автоматизированное и интенсифицированное предприятие, чьи диспетчерский центр и научно-исследовательские подразделения расположены в населённых пунктах. Не останутся в стороне от этой тенденции и урановые рудники Китая.

SinoAtom © 2017-2024